Дефицит смысла | Письма — StoryDesign

Дефицит смысла

Симптомы, лечение, профилактика. И пара советов как бороться с этой напастью

Время чтения: 6 мин.

Привет, привет!

"Зачем так усложнять?" — прочитал я между строк в ваших реакциях на предыдущие письма. Да, действительно, я вижу, что мой подход отличается сильным уклоном в сторону вдумчивого сбора идей и информации.

В большинстве книг, методик и курсов (сейчас прохожу очередной) упор делается на "вовлечение" аудитории. Разумеется, это важно, и я об этом планирую много писать, сдавая подчистую все наработки, свои и чужие ;))

Но, всё же, никакой из этих приемов и формул не сравнится по значимости с качеством и актуальностью идеи, заложенной в сообщении. Для меня это просто фундамент и я в нем абсолютно убежден.

У меня в рукаве есть еще несколько мощных примеров, чтобы вас в этом убедить. Но всему свое время.

Берём количеством

Но всё же, давайте поговорим, зачем вообще думать про все эти подготовительные этапы? Что-то там собирать, формулировать... Почему бы не перейти сразу к действию? То есть — к вещанию.

Потому что обычно как? Всё же просто: "Я хочу сказать — я говорю".

Зачем еще что-то выдумывать? А если еще с напором да с убедительностью! И заголовок написать цепляющий покрепче репейника. Ээээх!

Всё же известно, все формулы и рецепты давно лежат на поверхности. Все эти "секреты" убедительных/продающих/мотивирующих текстов лежат в открытом доступе. Даже ChatGPT их знает. И напишет всё за вас.

Проблема только в том, что большинство наших лихо написанных постов никто не читает. Подавляющая часть контента в интернете и соцсетях вообще не нужна НИ-КО-МУ.

Большинство сегодняшних стрел завтра полетят мимо.

Тысячи постов будут пролистаны не глядя, тысячи видео будут промотаны за секунды, тысячи писем останутся лежать не открытыми на дне почтовых ящиков.

(Спасибо, что открыли это письмо, кстати! От души!)

Мы испытываем глобальный дефицит смысла.

Благодаря девизу "Больше контента богу контента", эта проблема стала повсеместна.

Полный игнор

Наши посты игнорируются, потому что люди не замечают в них смысла, ценности. И самое страшное — когда они уже ее и не ждут. И это называется — дефицит доверия.

Так стоит ли плодить контент лишь ради того, чтобы быть на виду?

Сколько постов вы сегодня промотали, чтобы наткнуться на что-то стоящее?

Содержание, смысл. Вы не можете вложить его в последний момент.

И текст, написаный лишь чтобы увлечь читателя, захватить его внимание — не заслуживает того чтобы тратить на него время.

Но увы, большинство курсов, техник и приёмов сторителлинга направлены именно на это — на мишуру, яркую обертку, несправедливо обходя стороной самое важное.

Поймите, по увлекательности ваш текст никогда не обыграет Netflix, по привлекательности — видео с котятами, а по объему знаков — ChatGPT.

К счастью, то что остается нам — и есть самое важное. Смысл, идея и ценность.

Важное слово, наполненное смыслом и сказанное нужному человеку, в тысячу раз мощнее длинного и витиеватого текста, написанного самым изысканным языком.

Ваш читатель тратит свои драгоценные и невосполнимые ресурсы — время и внимание. Так что он получит взамен?

Поэтому нам стоит вкладывать больше ценности в наши сообщения другим.

Текст — это стрела, которая должна лететь в цель.

Слова — это коммуникация.

Волшебная палочка, к которой мы почему-то даже не хотим читать инструкцию.

С другой стороны, дефицит смысла — это возможность выделиться на общем поле. Просто вкладывая больше смысла в свои слова.

Как быстро спасти ситуацию

Помимо очевидного решения методично готовить и формулировать свои идеи, есть и несколько простых способов убедиться, что вы пишете не зря.

Перед тем как писать что-то задайте себе простые вопросы:

Что ценного найдет для себя читатель?

Интересная мысль, необычный ракурс на привычные вещи, список действий по пунктам, шаблон, фреймворк или просто заряд мотивации и хорошего настроения.

Стоит ли текст потраченного времени, потраченного внимания?

Не обо всех вещах можно написать просто, и порой неподготовленному человеку приходится ставить остальные дела на паузу, чтобы погрузиться в ход ваших мыслей. Естественно, это возможно только благодаря ожиданиям читателя от вашего текста, то есть кредиту доверия с его стороны.

Какую одну ценную вещь, вы хотите подарить человеку, поверившему в то, что ваш текст стоило читать.

Можно нафаршировать текст всевозможными приёмами, шутками, списками и подзаголовками. Но всё это не играет роли, если в тексте не ясна "одна главная мысль". То, что, возможно, сподвигнет читателя поделиться вашим текстом. Держите эту мысль перед глазами с самого начала.

Попытка — не пытка

Наполните смыслом и ценностью и ваше послание и его прочитают хоть вы задом-наперед его напишете.

Именно поэтому я столько внимания уделяю предварительным этапам.

Да — не всегда получается.

Да — ценность — вещь субъективная. Вы не можете угадать и угодить всем. Кто-то обязательно махнет рукой на самые важные слова, которые вы хотели бы сказать.

Но именно ваше намерение дать больше ценности, само по себе, сделает ваши слова особенными.

Думаю, оно того стоит.

На сегодня всё.

Я очень ценю, что вы прочитали это письмо. И теперь вы это точно знаете)

До встречи.

— К.

P.S. В следующий раз поговорим о том, почему истории физиологически вызывают наш интерес.



Это одно из писем StoryDesign

Если вам интересны темы сторителлинга, брендинга и донесения ценности — присоединяйтесь! Будет интересно.

Одно-два письма в неделю. Бесплатно. Никакого спама. С этим строго.

Отписаться можно в любой момент

Читать другие письма: