Предпоследнее письмо | Письма — StoryDesign

Предпоследнее письмо

Возможно, также — лучшее. Но это не точно

Время чтения: 7 мин.

Не хотел вводить вас в заблуждение, но название этого письма появилось несколько дней назад. И я решил его оставить, потому что в какой-то момент это было абсолютной правдой.

Потом уже и само письмо изменилось, и мои планы. Но сам момент был, наверное, очень важным — критическим для этого проекта.

Момент затянулся, и в итоге письмо снова стало предпоследним.

В искусстве создания историй переломному моменту часто предшествует "момент осознания". И это письмо как раз об этом.

Как мы здесь оказались?

Чтобы неожиданно свернуть на перекрёстке, надо сначала до него добраться.
И меня привели туда такие осознания.

1. Я не хочу больше писать "контент"

Я имею в виду "авторский" контент, требующий моей позиции, моего мнения.

Это заставляет меня "говорить" больше, чем я действительно хочу сказать.

Если вы меня давно читаете, возможно, вы знаете моё несколько пренебрежительное отношение к контенту, к самой его сути — набивке, начинке, которую нужно производить в промышленных масштабах, чтобы держать корабль на плаву.

Но побочным эффектом является избыток "упаковочных материалов", когда одна несчастная мысль расфасовывается в мелкой таре, и всё это заворачивается в "интересную подачу". А потом эту мысль нужно переоформить для разных соцсетей, а затем подать десять раз под разными соусами.

И с любым планомерным каналом или рассылкой вы должны это делать. Потому что такие правила этой игры.

Но когда мне говорят, что я "должен" что-то делать, я мило улыбаюсь и громко произношу у себя в голове: "Ой, да идите вы лесом...".

Я всё делаю по-своему. Сделаю и здесь.

Я хочу писать то, что хочу, тогда, когда хочу, и про то, что мне сейчас интересно. Это возвращает мне удовольствие от процесса, и его смысл вообще.

2. Идёт ревизия.

Я пересматриваю все свои активности, идеи, проекты, коих у меня всегда — как у дурня махорки.

И я знаю, что "должен сфокусироваться на чём-то одном", чтобы добиться неслыханной эффективности.

Но Жизнь > Успех. И отказаться в ней от всего, что тебе в ней интересно = отказаться от неё в принципе.

Принести всё в жертву одной идее, которая... ну просто идея — набор устоявшихся нейронных связей. Её даже нет нигде, кроме как в одной голове.

Стоит того?

Поэтому я выбираю такие идеи, которые будут дружить со всеми остальными (в моём бестиарии), подкреплять и поддерживать их.

В них должен быть или большой смысл для меня, или большая эффективность (обычно за ней тоже стоит смысл).

Поэтому критерий в моей ревизии очень прост:

Если я не вижу большого смысла в проекте, не вижу ясной и сильной идеи в его основе, то он должен обладать высокой эффективностью, не требовать много моего времени и сил.

Если он не проходит этот тест — отправляется на "дозревание", а то и в почётный архив.

3. Думать — это не действие

А писать текст — это думать.

Когда ты хочешь что-то менять — ты должен действовать.
Потому что никакой объём размышлений ничего на самом деле не меняет.

Но написание длинных вдумчивых писем требует от меня огромного объёма времени на размышление. И я вижу, что просто не успеваю делать, потому что постоянно думаю.

4. Мое место не на сцене

И я в этом убедился достаточное количество раз, чтобы наконец в это поверить. Честно, за всё время, что я так или иначе пытался вещать на обширную аудиторию, я не получил от этого особенного удовольствия (кроме моментов, когда вы мне отвечали. Спасибо!)

Да и успехов в этом деле не добился, и прекрасно знаю почему.
Думаю, каждый должен делать что-то соответствующее его образу мысли и мировоззрению.

От StoryTelling к StoryThinking

Ключевой момент, который привлёк меня в историях — это то, что сила их выходит далеко за рамки повествования — рассказывания, написания.

Сила историй в том, что это основополагающая ментальная модель для человека. Это в принципе — способ, которым мы хранили и передавали информацию веками.

Но чтобы превратить информацию в историю, для этого её сначала нужно осмыслить как историю.

И вот это — самое интересное.

Смотрели ли вы на свою жизнь как на интересную историю, которую вы пишете каждый день?

Если да, то наверняка вы заметили, что интересные истории не состоят исключительно из цепочки интересных событий. Хотя именно так зачастую себе и представляют интересную жизнь.

Но в реальности так редко бывает, да и не очень интересно следить за историей тех, у кого "праздник каждый день". Ну вы знаете по соцсетям.

В лучших историях герой постоянно спотыкается, ошибается, сомневается, колеблется, не решаясь сделать выбор. Потом делает. Не то. И снова — не то. И попадает не туда, куда планировал. Но мы знаем, что он будет продолжать, будет пытаться, и поэтому хотим знать — что дальше.

Интересные истории состоят из множества поворотов, неожиданных в большинстве своём. И поэтому, если вам кажется, что я постоянно прыгаю с одной идеи на другую — это не так. Скорее я стараюсь тестировать свои идеи "об реальность" с такой скоростью, с какой только могу. Проверяю гипотезы, делаю выводы, строю новые планы и продолжаю двигаться.

Жизнь немного похожа на стартап. Всё меняется, мы всегда меняемся. У нас нет времени дрейфовать по течению, как дохлая рыба.
Нужно двигаться вперёд.

Это не прощальное письмо. StoryDesign никуда не исчезнет.
Просто будет другим.

И письма будут, но другие и, скорее всего, не здесь.

И ещё много всего будет, но я пока не решил всех задач, что должен решить.

Поэтому это письмо — предпоследнее. В следующем я расскажу всё остальное.

А сейчас мне пора толкать свою историю вперёд.
Потому что в каждом фильме за этими моментами сомнений всегда происходит самое интересное...

Не так ли? ;)




— К.



Это одно из писем StoryDesign

Если вам интересны темы сторителлинга, брендинга и донесения ценности — присоединяйтесь! Будет интересно.

Одно-два письма в неделю. Бесплатно. Никакого спама. С этим строго.

Отписаться можно в любой момент

Читать другие письма: