Как выделиться из толпы | Письма — StoryDesign

Как выделиться из толпы

И нужно ли вам это на самом деле?

Время чтения: 3 мин.

Прежде чем искать способы выделиться из серой массы (чего бы то ни было) стоит задуматься, зачем вам это нужно вообще.

И в этом ли на самом деле цель?

Выделиться-то вообще очень просто. Бомж в вагоне метро выделяется просто драматически. И что с того?

Быть изгоем — тоже значит выделяться

Логично предположить, что вы хотите отличаться в позитивном ключе — понравиться кому-то, заинтересовать кого-то. Произвести впечатление.

И тут оказывается, что этот кто-то в данной ситуации гораздо важнее, чем все те, из кого вы там решили выделяться.

Если вы хорошо понимаете, на кого желаете произвести впечатление, то дальше всё достаточно технично — узнайте, что интересует человека и старайтесь меняться в этом направлении. Вопрос только в том, стоит ли оно того?

Но куда чаще такое желание возникает от низкой самооценки и, как это ни странно — от боязни выделяться.

Впрочем, в обоих случаях человек слишком много внимания уделяет тем, с кем себя сравнивает. А это вообще редко бывает полезно.

Вы не столько хотите выделиться, сколько показать, что вы тоже что-то значите.

А для этого нужно просто "значить". Иметь ценность (value)

Я не психолог, меня этот вопрос интересует в первую очередь в контексте маркетинга, бизнеса и рекламы.

Но уж больно хороша параллель. Потому что малый бизнес, проекты, основанные на чьей-то мечте или страсти, практически всегда отражают ментальность человека, стоящего у руля.

И поэтому в этой среде так часто звучит вопрос:

"а как мне отстроиться от конкурентов?"

Это похоже на чисто человеческое: "одеваться как все, но немного интереснее".

Всё дело в ценности

Но суть (практически любого) бизнеса в том, чтобы:

  • привлечь потенциального клиента
  • предоставить ему ценность — товар или услугу такого качества и по такой цене, чтобы он чувствовал себя удовлетворённым.
  • а затем сделать так, чтобы этот клиент вернулся за этой ценностью ещё (много) раз.

Заметьте, в этой формуле нет анализа конкурентов, отстройки и всего, что с этим связано. Это всё второстепенно.

Об этом не стоит думать до того, как вы сделаете "базу" — создание и доставку ценности.

Вот если вы все сделали, а клиенты всё равно идут к другим — тут есть смысл всё проанализировать.

Или же, наоборот, изучить будущих конкурентов ещё до выхода на рынок — это мудро. (Хотя азартное желание занять пустующую почему-то нишу может быть губительным — если ниша пустует, скорее всего, у этого есть причины более вероятные, чем "никто кроме меня не додумался")

В общем, неважно, хотите ли вы выделиться из толпы одноклассников или массы конкурентов на рынке — начните с себя и той ценности, которую в вас могут найти люди.

Сделайте так, чтобы они чувствовали (реальную) ценность в общении или взаимодействии с вами.

Мы все разные, так что считайте, что уникальность у вас уже есть. Просто вы не решаетесь выкрутить эту ручку на максимум.

Пусть ваш способ создания и донесения ценности и станет уникальным, присущим только вам.

Но чтобы люди видели вашу ценность, вы сами должны выйти к ним, и попробовать нащупать её. Через страх и неуверенность.

Но только так, только опытным путем.

Не сидите в ожидании, что "я сейчас как выделюсь, и ко мне все прибегут и окружат меня вниманием (и денег дадут)".

Уникальность ради уникальности — самая бесполезная вещь на свете.

Только помноженная на ценность, она может дать вам то, что вы ищете.

Используйте её с умом.



Это одно из писем StoryDesign

Если вам интересны темы сторителлинга, брендинга и донесения ценности — присоединяйтесь! Будет интересно.

Одно-два письма в неделю. Бесплатно. Никакого спама. С этим строго.

Отписаться можно в любой момент

Читать другие письма: