Как выделиться из толпы
И нужно ли вам это на самом деле?
Время чтения: 3 мин.
Прежде чем искать способы выделиться из серой массы (чего бы то ни было) стоит задуматься, зачем вам это нужно вообще.
И в этом ли на самом деле цель?
Выделиться-то вообще очень просто. Бомж в вагоне метро выделяется просто драматически. И что с того?
Быть изгоем — тоже значит выделяться
Логично предположить, что вы хотите отличаться в позитивном ключе — понравиться кому-то, заинтересовать кого-то. Произвести впечатление.
И тут оказывается, что этот кто-то в данной ситуации гораздо важнее, чем все те, из кого вы там решили выделяться.
Если вы хорошо понимаете, на кого желаете произвести впечатление, то дальше всё достаточно технично — узнайте, что интересует человека и старайтесь меняться в этом направлении. Вопрос только в том, стоит ли оно того?
Но куда чаще такое желание возникает от низкой самооценки и, как это ни странно — от боязни выделяться.
Впрочем, в обоих случаях человек слишком много внимания уделяет тем, с кем себя сравнивает. А это вообще редко бывает полезно.
Вы не столько хотите выделиться, сколько показать, что вы тоже что-то значите.
А для этого нужно просто "значить". Иметь ценность (value)
Я не психолог, меня этот вопрос интересует в первую очередь в контексте маркетинга, бизнеса и рекламы.
Но уж больно хороша параллель. Потому что малый бизнес, проекты, основанные на чьей-то мечте или страсти, практически всегда отражают ментальность человека, стоящего у руля.
И поэтому в этой среде так часто звучит вопрос:
Это похоже на чисто человеческое: "одеваться как все, но немного интереснее".
Всё дело в ценности
Но суть (практически любого) бизнеса в том, чтобы:
- привлечь потенциального клиента
- предоставить ему ценность — товар или услугу такого качества и по такой цене, чтобы он чувствовал себя удовлетворённым.
- а затем сделать так, чтобы этот клиент вернулся за этой ценностью ещё (много) раз.
Заметьте, в этой формуле нет анализа конкурентов, отстройки и всего, что с этим связано. Это всё второстепенно.
Об этом не стоит думать до того, как вы сделаете "базу" — создание и доставку ценности.
Вот если вы все сделали, а клиенты всё равно идут к другим — тут есть смысл всё проанализировать.
Или же, наоборот, изучить будущих конкурентов ещё до выхода на рынок — это мудро. (Хотя азартное желание занять пустующую почему-то нишу может быть губительным — если ниша пустует, скорее всего, у этого есть причины более вероятные, чем "никто кроме меня не додумался")
В общем, неважно, хотите ли вы выделиться из толпы одноклассников или массы конкурентов на рынке — начните с себя и той ценности, которую в вас могут найти люди.
Сделайте так, чтобы они чувствовали (реальную) ценность в общении или взаимодействии с вами.
Мы все разные, так что считайте, что уникальность у вас уже есть. Просто вы не решаетесь выкрутить эту ручку на максимум.
Пусть ваш способ создания и донесения ценности и станет уникальным, присущим только вам.
Но чтобы люди видели вашу ценность, вы сами должны выйти к ним, и попробовать нащупать её. Через страх и неуверенность.
Но только так, только опытным путем.
Не сидите в ожидании, что "я сейчас как выделюсь, и ко мне все прибегут и окружат меня вниманием (и денег дадут)".
Уникальность ради уникальности — самая бесполезная вещь на свете.
Только помноженная на ценность, она может дать вам то, что вы ищете.
Используйте её с умом.