Короткое письмо | Письма — StoryDesign

Короткое письмо

Верите ли вы в силу воображения?

Время чтения: 2 мин.

По долгу службы я просматриваю приличное количество рекламных креативов — преимущественно визуальных работ. И, честно говоря, редко что вызывает у меня искренний интерес.

Не потому, что я смотрю на это свысока, скорее наоборот — насмотренность притупляет чувства и, наверное, может даже привести к полной апатии.

Но один принт привлек мое внимание. Это была довольно старая (2003) работа лондонского агентства Wieden+Kennedy. Она не снискала никаких профессиональных наград, и мне раньше не попадалась.

Но привлекла она, думаю, тем, что несмотря на парадоксальность изображения, я не мог мгновенно объяснить, в чём задумка визуала — типичный флакон духов, но наполненный чёрной как нефть жидкостью.

Разумеется, я решил прочитать короткий текст, сопровождавший фотографию:

Верите ли вы в силу мечты? Когда Соичиро Хонда было всего 8 лет, он впервые увидел автомобиль. Это была ранняя версия Ford Model T. Соичиро не мог угнаться за машиной. «Из неё текло масло" — с нежностью вспоминал он, — "Я упал на четвереньки и нюхал его.» «Мне оно казалось парфюмом»

Сказать, что я был впечатлен — ничего не сказать. Я только что, за несколько секунд увидел яркую живую картинку. Более того, она не была лишь мимолетным образом.

Это была история.

Из нее не "торчат уши" приемов сторителлинга, она не подчинятся античной трёхактной структуре, в ней нет "Путешествия Героя". Но она работает. Она трогает. Она заставляет кинуться в гугл за подробностями.

Хотя для моего воображения этой крохотной "затравки" было достаточно — я всё увидел, всё почувствовал.

Истории людей, страстно желавших чего-то, захватывают нас, даже если мы видим лишь маленькие осколки — намеки.

Сторителлинг — это не буквы. Это образы. Сложные, многомерные, наполненные звуками, ощущениями и чувствами, для которых у нас порой и вовсе нет правильных слов.

Всегда, и только так.

Всё, что мы видим, ощущаем, обдумываем, планируем и даже вспоминаем, подчиняется одной высшей силе.

Силе воображения.



Это одно из писем StoryDesign

Если вам интересны темы сторителлинга, брендинга и донесения ценности — присоединяйтесь! Будет интересно.

Одно-два письма в неделю. Бесплатно. Никакого спама. С этим строго.

Отписаться можно в любой момент

Читать другие письма: