Вам нечего сказать? | Письма — StoryDesign

Вам нечего сказать?

Тогда слушайте внимательно...

Время чтения: 3 мин.

Так уж сложилось, что наряду с танцем, актёрское мастерство — это один из тех видов искусства, которыми я наслаждаюсь исключительно со стороны.

Но мне случайно попался фрагмент интервью Алана Рикмана, потрясающего актёра, который по мнению многих обладал какой-то магией, способностью создать уникальную глубокую атмосферу.

Вот видео (на английском), если вам интересен оригинал.

И вот, что он там сказал:

"У меня есть абсолютная мантра: ты говоришь только потому, что хочешь ответить на что-то услышанное тобой. Поэтому мысль, о том, что актер ночью в спальне читает свой текст, кажется полной бессмыслицей для меня. То, что вы должны сказать — совершенно случайно. Всё, что я хочу видеть в актёре — это интенсивность и аккуратность их слушания. И тогда всё, что вам нужно сказать, приходит автоматически"

Меня поразили эти слова, ведь это абсолютно верно и для всего, что мы пишем, рассказываем, выставляем на всеобщее обозрение.

У кого не звучала в голове фраза?
"Я не знаю, что писать. А если пишу, то это никому не интересно."

И какой вывод чаще всего приходит в голову?
"Я должен дождаться стоящей идеи. И написать об этом так, чтобы публика оценила"

Но это абсолютная иллюзия! Никому не интересно, о чем вы там таком размышляете сидя в своей "башне из слоновой кости". Спуститесь уже, мудрец вы наш...

То, что вам стоит сказать, написать, выразить — должно быть ответом.

На что? Кто знает?
Слушайте внимательно. Слушайте аккуратно. Слушайте интенсивно...

Это могут быть чьи-то слова, сказанные вам или кому-то ещё.
Это может быть немой вопрос, который вы читаете заглядывая людям в глаза.
Это может быть вопрос, который они задают себе.
Это может быть яркая эмоция, испытанный вами опыт, эмоция из-за чего-то прочитанного в сегодняшних новостях или любимой книжке детства.

Посмотрите на текст не как на "вещь в себе", а как на средство коммуникации. Это общение, а не пыльный архив умных мыслей.

Вспомните, когда вас задевают чьи-то слова, вам всегда находится что сказать. (Правда иногда лишь через несколько минут, и никто не знает — к сожалению или к счастью)

Поэтому вы всегда находите что сказать в ответ на то, что вас действительно затронуло. И поэтому так сложно писать на темы, которые вас не интересуют. Эмоции — лучший компас.

И в этом заключается потрясающий источник творческого потенциала — слушайте внимательно, а затем пишите о том, что вас затронуло. Пишите в ответ.

В конце концов, если хотя бы один человек задался этим вопросом, значит как минимум одному человеку был бы интересен ваш ответ. Субъективный, дерзкий, но, преломляясь через призму вашего жизненного опыта — уникальный.

Чувствуете, что вам "нечего сказать"? Тогда слушайте внимательно.

Услышьте вопросы, которыми задаются люди и напишите в ответ — фигурально выражаясь.

Впечатлитесь услышанным, и выскажите всё, что об этом думаете.
Бесит? Отлично!
Умиляет? Сгодится.
Восхищает? Пишите!
Просто пишите.

Потом сядьте, проанализируйте, какие новые идеи родились у вас в ответ.
Сформулируйте их. Отредактируйте текст.

И отправьте письмо своим подписчикам.
Да, совершенно верно, это письмо написано именно так.
Это работает ;)

Но, как вы заметили выше — мне пришлось дополнительно формулировать. Потому что вываливать на вас ворох бессистемных наблюдений с моей стороны было бы бесполезной тратой вашего времени.

О том, как находить в руде своих мыслей, воспоминаний и реакций, драгоценные кристаллы того, чем действительно стоило бы поделиться, я напишу в следующем письме.

А пока — "шалость удалась!"



Это одно из писем StoryDesign

Если вам интересны темы сторителлинга, брендинга и донесения ценности — присоединяйтесь! Будет интересно.

Одно-два письма в неделю. Бесплатно. Никакого спама. С этим строго.

Отписаться можно в любой момент

Читать другие письма: