Что стряслось, Никифор? | Письма — StoryDesign

КЛУБ ТВОРЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Что стряслось, Никифор?

Почему мы отчаянно жаждем историй

Время чтения: 5 мин.

«Веня, пойдём домой, а? — жалобно верещал Никифор, — уже темно, дождь начинается».

Но Вениамин даже не шелохнулся, словно был чрезвычайно сосредоточен на чём-то другом.

Грубые лоскуты шкуры, заменявшей ему одежду, придавали его силуэту необычайную свирепость.

Эта шкура была добыта еще его отцом, легендарным охотником, и Веня искренне верил, что она приносит ему удачу.

«Веня, давай завтра ты еще раз попробуешь...» — продолжал ныть его напарник. Но Вениамин был полностью сфокусирован на хитроумных ловушках, которые придумал еще отец, но увы не успел их опробовать — он трагически погиб в схватке со свирепым хищником.

И теперь это дело стало для него больше чем просто охотой. Он стоял на небольшой поляне среди враждебных джунглей зажав в руке каменный топор. Он ждал. Он жаждал мести.

«Мы весь день тут торчим — продолжил бубнить Никифор, — ... и ты как хочешь, но уже...». Внезапно, раздался треск ломающегося дерева... Что-то приближалось к ним из мрачных глубин леса. Еще. Опять. Громче. Ближе...

Секунда тишины, и вдруг, где-то вверху среди густой листвы вспыхнули два огромных жёлтых глаза. Эта тварь похоже была высотой в три или четыре человеческих роста.

Оглушительный рык за спиной Никифора сотряс джунгли, но он уже ничего не видел из-за слёз и жестких веток, хлеставших его по лицу...

Стоп камера. Включите свет.

Здесь наша история, увы, обрывается.

Что случилось с Вениамином?

Мы не знаем.

История наспех записана в общих чертах на стене пещеры со слов трясущегося Никифора.

Но чем бы эта история ни закончилась, нас здесь интересует другое — ИМЕННО ПОЧЕМУ нам так важно знать чем она закончилась.

В кино есть такой термин — «логлайн», который обозначает краткое описание основной конфликтной ситуации, лежащей в основе истории. А так же в общих чертах отвечает на вопросы: «Кто?», «Где?», «Когда?» и самое важное — «Что на кону?»

Я посвящу этой структуре отдельное письмо, но сейчас важно отметить, что логлайн не предполагает описания того, как эта проблемная ситуация в итоге разрешится. Именно по той причине, что за этим ответом зрители и готовы будут пойти в кино и платить за необоснованно дорогой попкорн.

Я выдумал эту незатейливую первобытную историю именно чтобы продемонстрировать, откуда предположительно взялась наша (обоснованная) одержимость историями.

Почему в наш рациональный век мы безвольно переключаемся на «внутренний экран» каждый раз когда внимание цепляется за очередную историю?

Истории содержали в себе бесценную информацию, необходимую для выживания как индивида, так и всего племени.

Окончание нашей истории должно содержать в себе ответ на вопрос: «сработали ли те новшества, придуманные Вениамином?».

И опять же, обратите внимание — и «да» и «нет», здесь практически равноценны. Мы будем знать, стоит ли охотиться новым способом или этот финал лишь подтверждает то, что прежние истории были верны, и вообще, поделом этим чёртовым инноваторам — возмутителям спокойствия.

Сумма этих житейских эпизодов передавалась с незначительными исправлениями из поколения в поколения, и, я думаю, многие тысячи лет — это была исправно работающая схема. Ведь опыт давностью в несколько столетий вполне мог быть актуален. Живем-же как-то по старинке... Те же мамонты, вид сбоку...

Зачем нам истории теперь?

Но сейчас, когда информация устаревает порой быстрее, чем доходит до адресата, все механизмы по-прежнему при нас. Только теперь мы в основном используем их чтобы развлекаться, продавать друг-другу излишки, писать мерзкие, но работающие заголовки, а иногда и поучать по старой памяти.

Замечали, кстати, что те кто рассказывают «как тебе жить», неизменно обращаются к опыту предков, традициям и многовековой мудрости?

Но никак не беспокоятся о необходимости прогнозировать стремительно развивающееся будущее и адаптироваться к водопаду перемен, обрушившемуся на наши головы.

Количество информации, стремящейся каждый день залететь в наше сознание, умножается даже не по экспоненте. И это логичным образом меняет нас, мы защищены от ненужной нам информации как банковское хранилище от посетителей.

Ладно, ок — мемы с котятами проходят без очереди. Но вы пытались когда-то достучаться до людей, рассказать о чем-то важном, рассказать о чем-то крутом, о вашем деле, о вашей жизни, впечатлениях, чувствах?

Вот именно. Увы, увлечь чужое внимание, как правило, умеют как раз те, кому этого доверять не стоило бы. А всё то прекрасное и замечательное, люди, которые привносят в этот мир что-то важное и нужное, вынуждены сидеть молча в уголке на этом празднике жизни.

Поэтому я считаю, что в наш циничный, автоматизированный, посчитанный вдоль и поперек век, каждый должен уметь донести свои идеи и мысли, свое видение до других.

Зажечь искорку, тронуть сердце и воображение.

И есть всего несколько способов сделать это преодолев кокон безразличия, и самый верный из них — создать, рассказать, нарисовать правильную историю.

И ещё раз, добро пожаловать в StoryDesign ;)

— К.

P.S. Как ваши впечатления от писем? Улавливаете суть? Рассказать вам о своих планах, целях Сторидизайна, и о том, почему я избрал такой странный и архаичный способ коммуникации — писать письма



Это одно из писем StoryDesign

Если вам интересны темы сторителлинга, брендинга и донесения ценности — присоединяйтесь! Будет интересно.

Одно-два письма в неделю. Бесплатно. Никакого спама. С этим строго.

Отписаться можно в любой момент

Читать другие письма: