Дневники Эминема и процесс непрерывного письма | Письма — StoryDesign

КЛУБ ТВОРЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Дневники Эминема и процесс непрерывного письма

Если процесс письма дается вам нелегко или вы не знаете, не можете решить, о чём вам писать, эта история будет вам полезна.

Время чтения: 5 мин.

Мне попалось одно короткое видео, фрагмент интервью с легендарным музыкальным продюсером Риком Рубином.

Возможно, вы видели его где-нибудь в сторис с его сумасшедшей причёской. Рик похож на Льва Толстого, Хагрида и бездомного одновременно. Только всё, к чему он прикасается, превращается в золото, или платину. Или получает Грэмми.

Вот такая у него магия, хочешь верь, хочешь нет.

Я еще про него расскажу как-нибудь. Он очень интересный человек. Но сегодня речь не о нём.

В том интервью он рассказал интересную деталь про Эминема. А уж тому-то по роду деятельности слов требуется в разы больше, чем любому из нас.

Вот, что он сказал (в моем вольном пересказе):

"Эминем всегда что-то записывает в блокнот, который носит с собой. Я спросил его, что он пишет? Это какие-то рифмы для будущих песен, которые приходят ему в голову? Но он ответил: "Не-не-не... 99% того, что я пишу, я никогда не буду использовать. Это просто для того, чтобы оставаться вовлечённым в процесс письма. Чтобы искать новые способы писать. Так, чтобы когда мне что-то понадобится — оно просто придёт."

У меня аж дыханье спёрло. Серьёзно. Это же надо было так точно выразить!

Я не думал об этом раньше, но эти слова неожиданно попали точно в цель.

Я внезапно понял, что с тех пор, как у меня появилась необходимость писать регулярно, я подсознательно двигался к этой же идее.

Может прозвучать банально, но чем больше я пишу, тем легче это делать.
Как с любым делом — скажете вы? Да, но нет. Не совсем...

Не потому что я набиваю руку. Не только поэтому.

Непрерывное письмо

Если у вас, среди прочих дел, есть задача, например, написать пост или статью для сайта, то настроиться на нужный лад, поймать "волну", сесть и писать бывает невероятно сложно. Непропорционально сложности самой задачи.

Потому что для этого нужно "включить другие извилины", а нашему мозгу это дается нелегко.

Но когда ты вовлечен в некий процесс долгое время, переключения на другие дела и обратно становятся не такими энергозатратными.

Ты уже знаешь — сегодня ты будешь писать, и завтра, и послезавтра наверняка.

Ты можешь не знать о чём именно, но знаешь что будешь.
Когда приходит время, ты просто пишешь.

Тебе не надо "решаться" сесть писать.

Более того, когда ты пишешь регулярно, вопрос "о чем писать" исчезает сам собой.

Потому что когда ты постоянно записываешь идеи, мысли, воспоминания, ты создаешь плодородный слой для будущей работы.

Все эти "заметки" — семена, которые можно прорастить в полноценные тексты.

Нам не дано узнать, что именно пишет в свой блокнот Эминем, есть ли у него система, есть ли что-то общее в его заметках — идея или принцип.

Но могу поделиться, как выглядит фрагмент моего "непрерывного письма".
(уверен, у вас есть или получится какой-то свой вариант)

Как пишу я 

Когда приходит идея я выписываю основную мысль и грубо намечаю темы, ключевые точки и фразы. Всё.

Получается такой скелет будущего текста.
Не факт, что ему суждено стать законченной статьёй или письмом. Но.

Таких скелетов у меня полный шкаф.

Реально, их сотни. А если взять все заметки, с учётом сохраненных чужих идей, статей и постов, сейчас скажу точно — 2665 заметок в 210 папках.
(как я управляюсь с таким объёмом — см. постскриптум)

Когда приходит время, я достаю нужный, и всё что мне остаётся сделать — только нарастить "мясо" на этом скелете — раскрыть структуру, придав ей форму читабельного текста.

Но тут начинает происходить вся магия. Когда я погружаюсь непосредственно в процесс письма, я начинаю действительно понимать, что именно я этим хочу сказать. Я начинаю чувствовать эту идею эмоционально.

И знаете, зачастую, я получаю столько "обратной связи" от самого себя, что моя изначальная идея начинает казаться мне слабой по сравнению с моими новыми находками.

И тогда я всё переписываю.

Практически никогда идея готового письма не совпадает в точности с идеей, о которой я собирался писать.

Все эти озарения в моменте, "гениальные" находки — лишь указатели на что-то более важное и глубокое.

Я пишу, чтобы находить эти бонусы для себя!

То есть, я практически наверняка получаю или законченный текст, или новую, более глубокую идею. То есть, две по цене одной. Разве не прекрасно?

В самом худшем случае, если мысль путается и дело не идет, я убираю заметку обратно. Так или иначе, но я над ней поработал. Возможно, её день еще не настал, а возможно я просто думал не в том направлении.

Чем больше и регулярнее вы пишете, тем больше у вас идей и тем выше их качество.

Это напоминает мне японскую философию кайдзен — "Путь непрерывного совершенствования".

Писать постоянно легче, чем писать время от времени.

В то время как большинство просто сидят и ждут когда их укусит муза, настоящие творцы вовлечены в этот процесс постоянно.

Когда понимаешь, что у этого процесса нет конечной точки, письмо становится практикой.

"Быть вовлечённым в процесс".

Наше отношение меняет всё.

P.S. Кстати, мой "шкаф со скелетами" — это Obsidian.

Честно, говорю как есть — я не представляю, как бы я писал всё это без него. Все мои тексты, заметки я храню там, и любой текст пишу тоже в нём.

Он не умеет ничего сверхъестественного и не напишет за вас текст (к счастью). Только хранить и структурировать заметки.

Но он бесплатный и работает на всех платформах. А главное, все ваши тексты хранятся у вас, а не где-то в облаках.

Знаете? Пользуетесь? Может сделать какой-то обзор по нему?



Это одно из писем StoryDesign

Если вам интересны темы сторителлинга, брендинга и донесения ценности — присоединяйтесь! Будет интересно.

Одно-два письма в неделю. Бесплатно. Никакого спама. С этим строго.

Отписаться можно в любой момент

Читать другие письма: