Дайджест Storydesign | Письма — StoryDesign

КЛУБ ТВОРЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Дайджест Storydesign

Куда всё пропало, и куда всё катится?

Время чтения: 4 мин.

Ох, я надеюсь, вы не заметили особого сбоя в графике доставки моих писем. Вообще, на то были причины. Я мог бы свалить всё на технические проблемы или заблудившихся сов. Но буду с вами честен — просто не дошли руки.
Я наконец-то запустил тестовые учебные группы по фотографии и сторителлингу.

Какое это имеет отношение к Storydesign? Непосредственное, и в то же время косвенное. Я не планирую удариться в обучение по этим темам в отдельности, но у меня накопилось такое количество информации и наработок по этим темам, что мне просто необходимо с кем-то этим всем поделиться.

Если эксперимент пройдет успешно, я повторю его уже с другими темами — дизайн, видео, рекламный текст и сайт как медиа. И вот тогда, надеюсь, все смыслы, что я вкладывал в этот проект, наконец-то начнут собираться воедино.

Про формат

Как вы видите, формат этого письма не такой, как у предыдущих. И, возможно, я его таким и оставлю. Если помните, я уже писал о том, что не хочу больше писать длинные тексты непосредственно в письмах — вы не очень-то их читаете ;) А я, в свою очередь, в таком формате вынужден слишком долго топтаться на одних и тех же темах. А мне вообще каждую неделю так много хочется рассказать, что я чувствую себя как взаперти.

Но длинные тексты я люблю и буду писать — но на сайте. И обязательно вам о каждом новом расскажу. Но сейчас, весь мой креативный ресурс подключён к созданию материалов для моих учебных групп.

Старые темы о главном

И я, скажу вам, просто в ударе! За прошедшую неделю я написал 50,000 знаков строго по теме, и записал почти два часа аудио — хотелось бы музыки и пения, но пока приходится ограничиваться лекциями. И этот темп я планирую держать целых восемь недель.

Знаете, что меня радует сейчас больше всего? То, что такая производительность для меня была бы немыслима (с учётом других дел и проектов) без моих же собственных наработок, о которых я и пишу! Это напоминает мне раскрученный маховик, который помогает самому себе крутиться.

Я буквально вчера писал материал про три фазы — Восприятие, Кристаллизацию и Передачу, и хотя в прошлых письмах кто-то отнёсся к этой теме с нескрываемой иронией, я могу вас заверить — это мощь. Нет ничего приятнее творческого процесса, который не саботирует самого себя )) 

Новая рубрика

Кстати, говоря про Восприятие — перманентную фазу "сбора информации" для ваших будущих текстов, я заметил, насколько отличаются мои источники от того, что в среднем пишут и читают в русскоязычном сегменте. Поэтому я решил включать в каждое письмо идеи, которые меня, так или иначе, зацепили.

Если вы ведёте свой канал или блог, вы можете найти их полезными "затравками на подумать", может быть, они вас вдохновят на написание ваших собственных текстов по теме — присылайте, с удовольствием почитаю.

Вот, например, Кристиан Пэйн в своей знаменитой рассылке Documentally описал чувство, которое я нашёл очень близким:

Я скучаю по визиткам. Мы выбираем разные истории для разных групп людей, и с таким большим числом онлайн-профилей наше чувство собственной идентичности размывается. Эти истории напоминают нам, кто мы есть, ну или хотя бы кем нам нравится, кем нам хотелось бы быть. Мы сделаны из историй и эти истории формируют нас.

Выберите одну историю о себе и держитесь её. Рассказывайте её себе ежедневно, пока она не станет полностью вашей.

Как вам такое? Для меня лично эти слова очень перекликаются с самой идеей Storydesign. С идеей о самой главной истории, вашей истории о вас самих, которую вы рассказываете самим себе. Точка отсчёта, нулевой километр.

А как у вас с этим? Насколько целостна ваша идентичность, с учётом всех сфер общения включая онлайн? Не тяготит? Нормально жонглируете своими суб-личностями? Или вы всегда для всех одинаковы?

Ещё одна заимствованная мысль

Если вам понравилась предыдущая. Эта от Сета Година, возможно, вы его знаете, и читали его книги. Мало того что он плодовитый автор, так он ещё и ежедневную(!) рассылку ведёт с незапамятных времён. Казалось бы, идеальный способ утомить свою аудиторию, однако, честно скажу — это одна из тех рассылок, от которой я точно не планирую отказываться.

На неделе он писал:

«Я никогда не видел как ты рисуешь» — сказал коллекционер художнику Джасперу Джонсу. «Так же как и я» — ответил тот. Наблюдать — не то же самое, что и делать. Пытаться совмещать и то и другое — непростое занятие.

Думаю, хватит на сегодня.
Сворачиваюсь, пока не получился очередной замысловатый лонгрид.

P.S. Никогда не прекращайте свои эксперименты. Я вот, например, не перечитывал это письмо. Мне сейчас в жизни хватает вычитки и редактуры. Надеюсь вы это оцените 🤞

Пишите письма!

— К.



Это одно из писем StoryDesign

Если вам интересны темы сторителлинга, брендинга и донесения ценности — присоединяйтесь! Будет интересно.

Одно-два письма в неделю. Бесплатно. Никакого спама. С этим строго.

Отписаться можно в любой момент

Читать другие письма: